Безопасность детей

Документы по антитеррористической защищенности

Направления работы

  • С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
  • С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
  • С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха

Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

  • охрана жизни и здоровья детей
  • противопожарная и техногенная безопасность
  • предупреждение дорожно-транспортного травматизма
  • обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов

Основные задачи

  • Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
  • Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
  • Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
  • Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
  • Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
  • Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения

Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

Материалы для работы с детьми

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
  2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010

Обеспечение безопасности детей

  1. Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
  2. Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
  3. Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
  4. Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.

Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:

  • металлические двери
  • тревожная кнопка
  • система пожарной сигнализации
  • план эвакуации детей
  • видеонаблюдение

В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:

  • семинары
  • вопросы рассматриваются на педагогических советах
  • создана соответствующая развивающая среда
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
  • ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара

Обеспечение антитеррористической безопасности

ПАМЯТКА АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Обеспечение антитеррористической безопасности

  1. Первое правило: находясь в общественном месте (на улице, в парке, вокзале), обратите внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свёртки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства.
  2. Второе правило: обнаружив забытую или бесхозную вещь, спросите у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуйте с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто её мог оставить.
  3. Третье правило: при обнаружении подозрительных предметов немедленно сообщите взрослым или позвоните по телефонам экстренных служб: 112 (единый номер) или 102 (полиция). Не трогайте предмет, не пытайтесь его открыть или передвигать. Отойдите на безопасное расстояние и предупредите окружающих.

Функции руководителя

Руководитель учреждения, ответственные должностные лица дежурных структур в целях обеспечения  антитеррористической защищенности объекта, персонала и посетителей обязаны:

- организовать совместно с правоохранительными органами систематическую подготовку персонала (сотрудников) по практическим действиям (по предупреждению ЧС, эвакуации, осуществлению мер личной  безопасности, оказанию первой помощи и т.п.) в чрезвычайных обстоятельствах, вызванных террористическими актами и проявлениями экстремизма;    

- организовать проведение более тщательного подбора и проверки кадров;       

- установить режим контроля обстановки и пропуска на территорию объекта и в здание (здания) объекта для сотрудников и посетителей, ужесточить режим пропуска для посторонних лиц (возможно с записью фамилии, имени, отчества, номера документа, удостоверяющего личность в соответствующем журнале), не допускать на объект лиц с признаками наркотического и алкогольного опьянения, проявляющих неадекватное поведение и возможностью проявления агрессии;        

- организовать ежедневный обход и осмотр территории и помещений объекта, в т.ч. периодическую комиссионную проверку складских помещений, с целью обнаружения подозрительных предметов и выявления средств терроризма;        

- тщательно проверять поступающее на объект имущество, товары и т.п. на предмет наличия подозрительных предметов и выявления средств террора;            

- организовать систематические инструктажи персонала учреждения о том, что запрещается проносить,  принимать на хранение  от посторонних лиц какие-либо предметы и вещи;        

- разработать план оповещения при чрезвычайных обстоятельствах и эвакуации персонала, посетителей при угрозе совершения (совершении) террористического акта, а также проводить тренировки по плану;        

- создать «Уголок обеспечения безопасности жизнедеятельности», в котором разместить, в числе других, материалы, памятки по обеспечению безопасности при угрозе (совершении) террористического акта в доступной форме для персонала;        

- разработать и ввести нормативным документом объекта:        

1. инструкции для ответственных должностных лиц объекта, постоянных дежурных, сотрудников охраны объекта по действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств, вызванных угрозой совершения (совершением) террористического акта;        

2. порядок организации взаимодействия с указанием номеров телефонов территориальных подразделений ФСБ, У(О)МВД, МЧС, Роспотребнадзора, а также служб жизнеобеспечения населения, расположенных на территории муниципального образования;        

3. порядок организации и средства оповещения сотрудников и посетителей при угрозе террористического акта (систему сигналов: звонков, при наличии в учреждении радиотрансляции - заранее записанных на аудионоситель текстов объявлений спокойным голосом о необходимости, в связи с чрезвычайными обстоятельствами, немедленно, организованно и без паники покинуть здание объекта по эвакуационным маршрутам через аварийные выходы и собраться в определенном, заранее запланированном месте, на безопасном расстоянии);        

4. расположение в здании (помещениях) и на территории объекта предупреждающие и запрещающие знаки, таблички: «Не подходить», «Не трогать», «Опасно для жизни», «Проход запрещен», «Проезд запрещен», «Стоянка запрещена», «Не пользоваться открытым огнем», «Не курить», «Не включать», «Работают люди», «Не пользоваться мобильным телефоном и средствами  радиосвязи», «Санитарная зона» и т.п.;        

-подготовить и содержать в готовности средства индивидуальной защиты;     

- организовать совместно с сотрудниками У(О)МВД и ГИБДД места парковки автомобилей не ближе 50 м. от объекта;        

- освободить от лишних предметов служебные помещения, лестничные площадки, аварийные выходы, где расположены технические установки;        

- контейнеры-мусоросборники по возможности установить за пределами объекта;        

- довести до всего персонала, ответственных лиц, сотрудников службы охраны номера телефонов территориальных правоохранительных органов (дежурные: ФСБ, УВД-ОВД, МЧС, ЕДДС муниципального района, Комиссии по чрезвычайным ситуациям и антитеррористической комиссии муниципального района, по которым необходимо ставить их в известность при обнаружении подозрительных предметов или угрозе совершения (совершении) террористического акта. Разместить эти номера телефонов на постах дежурных служб объекта, охраны и ответственных лиц за вопросы ГО и ЧС (безопасности) объекта.        

В соответствии с законодательством руководитель учреждения несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих сотрудников.

Деятельность ответственных за антитеррористическую безопасность

- анализ информации о возможных террористических актах на территории, которые могут повлиять на жизнь и здоровье воспитанников и сотрудников учреждения;        

- координация деятельности учреждения с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности;        

- планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности учреждения;        

-выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности учреждения.

В комплекс предупредительных мер входят:

  • воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) посторонних лиц;          
  • выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов, а также признаков подготовки или совершения террористического акта;          
  • пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);          
  • сведение до минимума возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;          
  • обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории) и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Действия при подозрении на вероятность теракта

1) Находясь в общественном месте (улице, парке, вокзале), совершая поездки в общественном транспорте, обращай внимание на оставленные сумки, портфели, пакеты, свертки или другие бесхозные предметы. В них могут находиться взрывные устройства.        

2) Обнаружив забытую или бесхозную вещь, спроси у людей, находящихся рядом, не принадлежит ли она им. Попробуй с помощью взрослых установить, кому она принадлежит или кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщи об этом.

- в первую очередь и в обязательном порядке нужно позвонить в полицию по телефону 02.

- если предмет обнаружен в транспорте (машине, автобусе, поезде) поставь в известность водителя и кондуктора.        

3) Если подозрительный предмет найден в учреждении, то о находке обязательно должен быть оповещен руководитель учреждения.

4) Ни в коем случае не пытайся самостоятельно исследовать находку. Взрыватель может вызвать срабатывание взрывного устройства при любом внешнем воздействии: нажатии, ударе, прокалывании, трении, нагреве, снятии нагрузки, даже просвечивании ярким светом.

5) Если ты видел, кто оставил подозрительный предмет, запомни, как выглядит этот человек, куда он пошел. Попроси охранника принять меры к его задержанию.

6) При проведении эвакуации из здания напомни ответственному сотруднику администрации учреждения о том, что необходимо отключить электричество, электроприборы, перекрыть водопровод и систему отопления. Двери и окна нужно оставить открытыми – это уменьшит силу взрывной волны. Эвакуируясь, нужно опасаться падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок, держаться в стороне от окон, застекленных дверей, зеркал, светильников.       

При обнаружении постороннего предмета тебе необходимо:        

- не трогать, не вскрывать и не передвигать находку;        

- сохранять спокойствие, помнить о том, что твоя нервозность, растерянный вид или неадекватные действия могут послужить причиной паники среди окружающих;        

- зафиксировать (запомнить или записать) время обнаружения, принять меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше, отойти самому;        

- обязательно дождаться прибытия  полиции, МЧС, ФСБ и предельно точно и четко сообщить имеющуюся информацию.        

- строго выполнять указания работников администрации учреждения и сотрудников правоохранительных органов.        

Знай, что в качестве камуфляжа для взрывных устройств могут использоваться обычные сумки, пакеты, свертки, коробки - предметы, нахождение которых в общественном месте не вызывает подозрений. Часто бомбу маскируют под сотовые телефоны, мелкую бытовую технику, игрушки, футбольные мячи и т.п. Расчет террористов безжалостен и прост: при виде таких бесхозных вещей у людей, а особенно у детей, возникает соблазн взять их в руки. Совсем не обязательно признаком взрывного устройства являются торчащие разноцветные провода и громко тикающий часовой механизм, как это часто показывают в кино. Столь явные признаки – скорее всего результат чьей-то глупой шутки. Террористы же, как правило, гораздо коварнее и изобретательнее. Тем не менее, самый простой взрыватель делается из обыкновенного будильника. И в этом случае необходимо принимать все меры безопасности.        

Не случайно сотрудники полиции, пожарные, спасатели со всей серьезностью относятся к любым сообщениям о заложенных взрывных устройствах и тщательно проверяют информацию. Лучше тысячу раз перестраховаться, чем один раз совершить роковую ошибку. А «телефонные террористы» понесут заслуженное наказание. При помощи современной техники, имеющейся на вооружении спецслужб, найти таких «шутников» не составляет особого труда.        

Помни, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни!

    При поступлении угроз по телефону следует:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; если это возможно, записать номер звонившего;
    • во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем в полицию;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни включает:

    • проведение внепланового инструктажа сотрудников;         
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;          
    • дежурство сотрудников на этажах, лестницах, в столовой;          
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;          
    • контроль за работой охранников; своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Работа с воспитанниками        

    В беседах с воспитанниками им необходимо объяснять:

    • нельзя трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • нельзя брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;  
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты учреждения от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в детском саду может включать также дополнительные мероприятия в соответствии с планом учреждения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie